Wednesday, November 20, 2013

Израиль, Палестина, Турция, революция, война...

Всем привет!

И я вернулась к блогу! Знаю, что кое-кого это обрадует. Многим  я лично обещала новые посты, кто-то просто заходил сюда  и не находил ничего нового... Прошу за это прощения! Близкие знают,  в моей жизни произошли события, которые долгое время мешали мне собрать мысли в кучу. Теперь, к счастью, это позади.


Я подумывала написать новый пост на более жизнерадостную тему, но получила вдохновение из неожиданного источника. Оценивая сегодня программу фестиваля PÖFF  с  целью найти хороший фильм для просмотра вечером, наткнулась на вот такой трейлер:


Фильм о женском враче из Франции, которая живет  в Израиле, а работает  в Палестине. Как мы знаем, в этих регионах весьма непростая ситуация, которая делает жизнь людей очень нелегкой... 

Этот фильм, наверное, так приковал мое внимание своей особой атмосферой, чем-то знакомой мне по поездке  в начале лета  в Турцию, когда  в Истамбуле бушевали беспорядки. 

Не спрашивайте меня, как я туда попала, раз  я  пишу этот пост - со мной ничего не случилось, но впечатления, конечно, на всю жизнь. И если  в фильме друг другу противостоят жители разных стран,  в Турции ситуация еще более интригующая, там воюют соотечественники... Живя далеко от этих событий, мы можем себе позволить максимально от них отстраниться, ведь человеку свойственно не углубляться "в чужие" проблемы. Я, к своему стыду, кстати не большому, будучи  в эпицентре событий не знала об их причинах ничего. Тем интереснее было слушать рассказы местных жителей. Было воскресенье и конфликт продолжался уже не первую неделю, но на улицах было очень много людей. И не просто каких-то людей, а  вполне прилично одетых студентов, врачей  и многих других. Обязательный аксесуар - шарф, не от холода, а  от газа. 

Turkey, revolution, olioky
Turkey, revolution, olioky

В руках  у всех мобильные -  и да, именно для социальных сетей, но не с фотографиями котиков, а  с видео избиений и  тому подобного, ведь  в новостях правду не показывают и они передаются только "из рук  в руки". 
Turkey, revolution, olioky

Мне было странно идти по улицам  с толпой турков, распевающих какие-то национальные песни  и лозунги, тем более, что многие дорогие витрины были исписаны или разбиты,   а вокруг лежали перевернутые сгоревшие машины... 
Turkey, revolution, olioky
Turkey, revolution, olioky

Turkey, revolution, olioky
Turkey, revolution, olioky

Приближаясь  к заветной площади, народу становилось больше, многие были  в масках  или мотоциклетных шлемах,  с битами и ломами.  

Turkey, revolution, olioky

Дороги закрыты баррикадами, многие возвращающиеся с площади были в крови... Нас предупредили, что дальше лучше не идти, если мы реально не хотим вступать  в драку  с полицией. К тому же мы будем лишь мешать людям возвращаться  с площади, ведь дороги перегорожены и поэтому узкие. 

Turkey, revolution, olioky

Потом передали, что на площади есть раненые  и нужны врачи. Местная девушка-врач, которая была  в нашей компании, не раздумывая, туда побежала... До этого, когда мы сидели с ней  в ресторане и она объясняла мне, темной, что вообще происходит,  я спросила ее: "Ты же врач,  у тебя карьера, ты не боишься последствий, если узнают, что ты участвуешь в революции?", она ответила, что готова принять любые последствия... Мы не пошли  в то место, откуда шел странный запах  и то и  дело  в небе мелькали какие-то вспышки... Мы пошли в парк, из-за которого все началось. Там были сотни людей. Кто-то инкогнито давал интервью, кто-то разбил там палатки, кто-то приходил и бесплатно поил чаем соотечественников, которые не боялись показать свою позицию. Мы обошли район кругом, сели в такси и поехали  в спокойную часть города, где мы жили. Потом шли мимо прекрасных дворцов  и было сложно поверить, что все увиденное ранее, совсем-совсем рядом...


Turkey, revolution, olioky

Turkey, revolution, olioky

Turkey, revolution, olioky

Turkey, revolution, olioky

Фильм закончился. Началось небольшое обсуждение  с  почетным гостем - продюсером фильма. Он рассказал, кроме прочего, что бОльшую часть кино снимали в Иордании -  в этом регионе это самое спокойное место. То есть опять-таки, показать, как на самом деле разворачивается ситуация,  с места событий - невозможно... Также он сказал, что у мира довольно "западное" представление о происходящем именно по этому поводу. Факт остается фактом. В мире идет война. Наши проблемы кажутся довольно поверхностными  в этом свете, не правда ли?

2 comments:

  1. Рассказ отличный, интересный, кино надо будет посмотреть, но вот то, что ты шарилась там, где не надо, я всячески порицаю!...

    ReplyDelete
  2. Спасибо!)) Скинь мне список мест, где шариться, а где нет :Р А то я ж не знаю...))

    ReplyDelete