Sunday, March 20, 2011

Острожно, культура! Или Таллинн - культурная столица 2011

Всем привет,
У меня, для разнообразия, культурный обзор. Так как  мне нужно было убить полчаса  я, как все порядочные люди, интересуюсь культурой, в эту пятницу,  я таки вышла из троллейбуса на остановку раньше и решила узнать, что это за странная стеклянная сфера воздвигнута  у нас на площади Вабадусе. Опять-таки было интересно, почему внутри сидит человек. У меня, конечно, была пара догадок, что, возможно, Таллинн вместо благотворительной картошки дает нуждающимся временный кров (ну а стеклянный, чтобы благое дело не оставалось незамеченным), или это акция "политики ближе  к народу", которую, разумеется, сложно было бы провести без пуленепробиваемого стекла...Но нет, все гораздо проще, это просто наше местное эстонское искусство.
Выглядит примерно так ( я фоткаю на телефон блондинку  в стеклянном шаре, она фоткает на телефон меня)
Ладно, не буду вас больше томить, вот смысл (извините, качество телефонное, если нажать на фото, думаю, будет видно, что написано)


В общем, главное, что не пришлось делать компромиссов=) 
Если вы думаете, что я достаточно окультурилась, вы глубоко ошибаетесь! После этого я направилась в галлерею за углом, которая частенько поражает мое воображение. Нынче там выставка, которая называется "Голод".
Актуальненько, подумала я (да-да, диета-диета!) и смело открыла дверь. После года курсов  в художественной академии меня ничем уже не испугаешь  Взгляду моему открылась очень своеобразная экспозиция: На двух передних стенах показывали видео:  одно называлось "Поцелуй автора" или что-то в этом роде. Действие было такое - две девушки целовали полноватого бородатого мужчину, оставляя на его лице следы помады, а потом ее стирали. (Если честно, я не въехала...)
Видео на другой стене, мне понравилось: девушка (кстати, сам творец этой выставки!) листала газету и  не без удовольствия, тщательно прожевывая, поедала листы... Название было что-то вроде "Пища для ума". УмнО!
 
Далее следовали такие сюжеты, как "Туда и обратно: день булимика" (на полочках еда)
"Я знаю, ты любишь меня только если я худая"
Особенно мне запал в душу экспонат "Открытие выставки" (множество пустых бокалов после красного вина, пустые упаковки от него же, пятна на скатерти от него же). 
Зачем мыть посуду, если можно сделать из этого ИСКУССТВО? Жаль, что  я не видела таких шедевров, когда жила с родителями. Мама, может гордилась бы составленной мной  в раковине композицией, а не ругала!
В другой комнате на подиуме сидела сама создательница выставки (девушка с видео), перед ней стояла емкость для сбора средсв. Ну... тут  у меня нет комментариев. Зато, почитав комментарии  в книге для отзывов, оказалось, что многие считают, что выставка очень жизненна  и удачна. 
Подводя итог, могу сказать, что пара экспонатов мне понравилась, но в общем, конечно, мне по душе классическое искусство. Разумеется, было бы несправедливо проигнорировать идею выставки из уст автора, так что  я поборю лень и геройски переведу информацию о выставке для посетителей:

Голод
Анна Хинтс, Мария Рыху

Голод  возникает, когда чего-то не хватает. Когда мы получаем то, чего недостает, голод подавлен. Но если чувство голода не исчезает, хотя должно бы? Физиологический голод, необходимость в еде, подавляется желанием его-то еще. Тощее тело анорексика наполнено любовью  к голоду. Булимия - цикл постоянного удовлетворения любви к голоду и потреблению. В то же время, среди нас живут люди, которым нечего есть. Художники на этой выставке говорят о времени, когда кажется, что всего слишком много. Булимик спускает еду вызывая рвоту, благотворительность, позволяя картошке гнить. Культурный капитал питает экономику творения (строительство, издательство, выставки), но не создателей.

Культура, красота, любовь, добро, деньги, еда - часто они попадают туда, где ими пресыщены.

В задней комнате галереи есть постамент "побирающегося художника", куда приглашены все художники  в период открытия выставки для сбора денег. Регистрация по графику на месте.
*В общем, если вы голодающий раб искусства, или просто стало интересно, это галерея около "Американы пиццы" ( и сразу стали понятны мои приоритеты), около прощади Вабадусе.


2 comments:

  1. o velikaja zagado4naja duwa estonskoj kulturq!..tfju tq blin!...

    ReplyDelete
  2. Ох, я рада, что не у меня одной высокое искусство вызывает такие эмоции=))

    ReplyDelete