Tuesday, April 12, 2011

Воздушная творожная запеканка

Думаю, что уже не секрет, что я обожаю творожную выпечку (заметно хотя бы по посту о завтраках). В последнее время мне очень хотелось приготовить творожную запеканку, но  более воздушную и легкую, чем обычно. Вчера я опробовала пару извращений хитростей и получила именно то, чего моя душа желала.

Ингредиенты практически те же, что и для обычной (рецепт обычной  в посте о завтраках):

500г легкого творога
стакан сахара
Уже 4 яйца
100г сливочного масла
50г манки
щепотка соли
щепотка корицы
щепотка порошка имбиря

Приготовление

Белки отделяем от желтков. Желтки смешиваем с половиной сахара и мягким маслом. Добавляем творог.

Хитрость для воздушности номер раз: взбиваем белки с щепоткой соли и второй половиной сахара. В белках не должно быть ни капли желтка или любого другого жира. Емкость для взбивания и венчик должны быть идеально чистыми. Поэтому, если любите все взбивать миксером, сначала всегда белки, потом все остальное. Сахар вводим постепенно, когда белки начали превращаться в  пену.

Хитрость для воздушности номер 2: Замачиваем манку  в кипятке. Если ее замочить и дать ей разбухнуть в течении  5 минут, в готовом изделии на вкус манка чувствоваться не будет. Обязательно периодически помешивать, иначе получится один большой комок. 

Смешиваем манку  с творожной массой.

Хитрость для воздушности номер 3: Хорошенько измельчаем все  в блендере. Если нет блендера, протираем через сито. Это нужно для того, чтобы масса была еще более гомогенной, а мелкие кусочки манки, если таковые все же есть, не попали в готовое изделие.

Смешиваем полученную творожную массу со взбитыми белками. Ложкой. Аккуратно. Добавляем специи. Творог сам по себе довольно нейтрален по вкусу, поэтому желательно как-то его дополнить. Мой любимый вариант - мелкие цукаты. Можно добавить вишню или ягоды. Но, т.к. мой молодой человек не любит цукаты, а вишен у меня не было, я просто положила корицы и имбиря (навеяно тыквенным пирогом). Выкладываем массу в смазанную форму, накрываем крышкой или фольгой и отправляем минут на 25-30  в духовку при 175 С. Потом, когда запеканка внутри готова (нож или зубочистка не  в жидком тесте при протыкании), снимаем фольгу и держим еще минут 10, чтобы запеканка зарумянилась.

Очень важная хитрость: любая творожная выпечка, а такая особенно, обязательно хочет постоять не менее 20 мин перед разрезанием и подачей. Иначе может просто развалиться. Так что не торопимся. Тем более, на мой взгляд, эта запеканка гораздо вкуснее  в холодном виде

Подавать можно с чем угодно (сметаной, взбитыми сливками, вареньем и т.п.), но я люблю есть такие вещи без добавок. 
У нас эта запеканка имела большой успех. Мой обычно немногословный  в таких вопросах молодой человек рассыпался  в комплиментах. 

Полезная информация: (если поделить на 8 порций, в 1 порции примерно)
335 ккал
Белки 15г
Жиры 14г
Углеводы 37г

Приятного аппетита!


No comments:

Post a Comment